Готов ли ваш ребенок к смартфону?

Сегодня даже для годовалых детей делают игрушечные телефоны, приучая их к тому, что однажды этот гаджет будет ими управлять. Когда ребенку можно доверить свой телефон?

В телефоне сосредоточены огромные возможности, как для удобства, так и для различного рода «катастроф». Перед тем, как осчастливить своих детей таким мощным инструментом, следует внимательно изучить, достаточно ли зрел ваш ребенок для этого, и со всеми предосторожностями научить его правильно распоряжаться телефоном.

В начале 80-х годов прошлого века мой друг спросил 90-летнюю старушку: «Какое изобретение нанесло больше всего вреда американским семьям?» Ответ был незамедлителен: «Автомобиль!» Дальше последовало пояснение: «Благодаря ему у детей появилась возможность отдалиться от родителей. С его помощью дети получили доступ к запрещенным местам, которые ранее были для них недоступны. А с помощью радиоприемников в автомобилях в уши молодых людей вливались спорные идеи и мысли». Я, честно говоря, ждал другого ответа. Но вот прошло 30 лет с тех пор, и я, кажется, начал понимать ее точку зрения.

Конечно, дело не в автомобиле. Но он стал проводником проблемы. Обладая греховными сердцами люди проявляют удивительную находчивость, вольно или невольно, используя чудесные и очень полезные изобретения не во благо, а наоборот. Автомобили изменили все стороны жизни человека, где им нашли применение. Изменились улицы, законы, да и люди тоже. Общество это заметило. Из-за большого количества аварий со смертельным исходом, государства потребовали обучения, испытаний, лицензирования, чтобы отлучить менее внимательных от возможности управлять автомобилем. В довершение всего эти блюстители законности и порядочности ограничили выдачу прав лицами, достигшими 16-летнего возраста, а предельно допустимую скорость 30 километрами в час. Чем быстрее двигался автомобиль, тем больше он в потенциале мог принести вреда, тем легче было на нем сделать что-то необдуманное и неконтролируемое.

Наш драйв неумно попользоваться технологическими достижениями никуда не исчез. И сегодня технологии, как и машины на заре 20 века, часто везут нас в нежелательные пункты назначения и провоцируют нежелательные последствия, если мы беспечно ускоряемся и эгоистически настаиваем на собственном пути, забывая о существовавшем задолго до появления автомобиля инстинкте самосохранения.

У меня есть дети, и моя отцовская задача – помочь им правильно маневрировать на шоссе технологического прогресса. С чего мне начать?

smartfon2

Автошкола, только для «технологий»

Нам в автошколе инструкторы настоятельно рекомендовали регулярно смотреть видеоролики с автопроисшествиями. Разбитые в хлам куски железа и тела, покрытые черными пакетами. Вот если бы мы могли такие же ролики собрать, в которых сосредоточены риски использования такого безопасного вроде гаджета как телефон, что бы мы в этих роликах показали? Физиологические последствия, когда от набора смс большой палец и кисть получают хронические заболевания или болезни позвоночника из-за постоянно наклоненной шеи? Или различного рода зависимости из-за постоянной тяги проверять сообщения в своем смартфоне? Моральные вопросы, связанные с доступом к порнографическому контенту и навязыванием определенного сексуального поведения? Список греховного поведения, усиленного использованием «мобильника» быстро растет: обман, скрытность, слухи, безответственность, негативное давление со стороны сверстников и т.д.

К счастью, в автошколе нас не только страшилками пугали. Там также рассказывали довольно часто, что от законопослушного и вдумчивого поведения на дороге есть определенные преимущества – низкие ставки на страхование, радостные родители, возможность самому передвигаться по городу без чьей-либо помощи, меньший риск попасть в аварию (а это влияет на продолжительность жизни). Все эти мотивационные пункты звучали вполне убедительно.

Мне стоит рассказать своим детям не только о вреде злоупотребления и его непредсказуемых последствиях, но и о пользе мудрого распоряжения мобильным телефоном.

Использование «двойной тормозной системы»

Когда в автошколе наступил долгожданный день экзамена по вождению в городе, когда мне нужно было показать, чему я научился, свое ответственное отношение к дороге и правилам, мой инструктор сидел рядом со мной, готовый в любую секунды воспользоваться своей педалью тормоза, следил за каждым моим движением и комментировал происходящее.

smartfon3

Мне тоже стоит установить похожую педаль, чтобы помочь моим детям научиться двигаться в «потоке технологий». Таким образом я получаю возможность проверить их готовность, не ограничивая их в праве самостоятельно принимать решения и реагировать на возникающие ситуации. Они ведь такие же грешники, как и я. Им тоже нужно научиться с этим жить.

Готов ли ваш ребенок?

Если мой ребенок всячески противится помощи, он таким образом только доказывает, что эта помощь ему необходима. Если он злоупотребляет возложенной на него ответственностью, значит – он к ней еще не готов. Ответственность должна предварять привилегию. Если ему неприятны правила безопасности, способные оградить его от многих неприятностей, значит, он не достаточно зрел, чтобы получить право пользоваться технологическими достижениями.

Когда можно доверить ребенку руль автомобиля? Когда это разрешено законом, если следовать его букве. Но в дополнение к этому закону есть еще один момент: ему можно доверить право управлять автомобилем, когда он достаточно зрел, чтобы ответственно пользоваться автомобилем, не разрушая того библейского основания, которое я постарался в него вложить вместе с воспитанием. Когда ребенку можно доверить телефон, особенно такой, в котором не предусмотрена «система двойного тормоза»? Когда ребенок достаточно зрел, чтобы использовать телефон богоугодно и только во благо.

Делать все во славу Божью – очень понятная инструкция. Она универсальна и подходит для многих ситуаций: когда я за рулем двух тонн металла, передвигающих меня из одной точки в другую, и когда у меня в кармане маленький кусок пластика, который я везде беру с собой.

Источник: hristiane.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: