Как упорядочить свой внутренний мир

… О, если бы Он забрал нас туда поскорее, братья, в тот Небесный город, где знаете, не будет всего того, с чем нам приходится сталкиваться сегодня. Насколько это будет чудесно!

Бывает, когда готовишь слово к собранию, получается так, что то, о чем ты будешь говорить, прежде всего очень актуально для тебя самого, и тебя самого Господь хочет научить через это же слово. Помните иллюстрацию Христа о внутренности и внешности чаши? Когда Он, общаясь с фарисеями, говорил, как они тщательно заботились о внешности сосуда, чтобы показать людям насколько он чист, насколько красив с внешней стороны. Но как это не соответствовало их внутренности! Сегодня я хотел бы поговорить о нашем внутреннем мире, братья.

Тема нашей проповеди – «Как упорядочить свой внутренний мир». Давайте сначала разберемся, дадим определение. Если мы говорим о внутреннем мире, значит есть и внешний мир. Внешний мир очевиден для всех – всем понятно, что это такое. Это то, что видно каждому из наc. Все видимое является внешним миром. Но помимо внешнего мира, существует и мир внутренний. Писание подтверждает это. Наш внутренний мир связан с внешним миром. Фарисеи времен Христа заботились очень о внешнем мире, пытаясь показать людям, насколько они праведные. Христос видел внутренний мир этих людей. Пусть Господь благословит нас сегодня, чтобы мы побольше узнали сегодня о нашем внутреннем мире, братья. Я думаю, что эта тема очень актуальна для всех нас.

Вот вам иллюстрация из Ветхого Завета. Скиния или храм. Помните, в храме был внешний двор, который был виден всем. Туда могли приходить все люди. Внутри храма находилось Святое святых, куда мог войти уже не каждый человек, даже не каждый священник. Не случайно это место называлось Святое святых, то есть самое святое место. Так и у нас, есть мир внешний или внешний двор, который виден всем людям и где–то глубоко внутри есть наше Святое святых. Это место, которое не видно окружающим, это то место, где мы соприкасаемся с Господом Богом. Подобно первосвященнику, который заходил за завесу Святого святых и общался с Богом, так и у нас глубоко внутри есть эта «завеса», за которой начинается территория нашего внутреннего мира, где мы имеем общение с Господом. Получается так, братья, так как внешний наш мир виден всем, то мы ему придаем очень много внимания: тому, как мы выглядим, как говорим, как поступаем, потому что по таким внешним проявлениям судят о человеке. О внутреннем мире мы совсем не заботимся, уделяя ему очень мало внимания. Просто этот внутренний мир не может закричать, не может привлечь к себе внимания. Он не делает этого, поэтому ты отмахиваешься от него и занимаешься другим. Может, кто-то еще не знает, что наш внутренний мир нуждается во внимании и заботе? Внутренний и внешний миры очень взаимосвязаны. Внутренний мир невидим подобно нашим внутренним органам. Здоровый человек обычно даже не знает где у него, что расположено, пока этот орган не заболит. Так и с внутренним миром. Пока все нормально, ты не обращаешь внимания, пока не заболит… Волнения, страхи, заботы –это все симптомы болезней внутреннего мира. И кто из нас может похвалиться, что у него нет этих проблем? Немногие из нас. Господь есть тот Лекарь и Целитель, Который может все вылечить. Я упомянул заботы, страхи, волнения. Читая Евангелия, вы когда-нибудь видели Христа волнующимся, спешащим куда-то? Почему-то у Христа все было расставлено четко на свои места – Он никогда не спешил, не суетился. Это все внешние проявления, но ведь внешнее является отражением или следствием внутреннего. Если внутри все спокойно, то и снаружи все будет таким же. Оно напрямую связано. Поэтому если мы заботимся о внешнем только, думая, что проблема там, то мы, по сути, лечим последствие, а не причину. Причина лежит внутри, во внутреннем мире. Первый стих, который покажет нам, насколько важно состояние внутреннего мира находится в книге Притч, глава 4, стих 23-ий:

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Мудрый Соломон говорит о нашем внутреннем мире и называет его сердцем. Не физическое, конечно, но духовное сердце, братья. Это и есть наше Святое святых. Его можно сравнить с садом, с чудесным садом, в котором все цветет и благоухает. Таким должен быть наш внутренний мир. К сожалению, у кого-то там не благоухающий сад, а место где все заросло до такой степени, что хоть бери косу и начинай косить. Как много христиан сегодня суетятся, нервничают, волнуются, я в том числе! О чем ты нервничаешь, зачем беспокоишься, так не должно быть! Когда я так поступаю, я, по сути, не доверяю Отцу. Ты вручил всю свою жизнь Господу, Он позаботится, отдай все в Его руки. А пока этого нет – с внутренним миром проблемы. Это болезнь, которую нужно лечить. Пусть Господь сегодня выпишет несколько микстур нам, которые нам помогут, чтобы из заросшего поля наш мир превратился бы в чудесный сад.

Вот вам первое лекарство – чтобы упорядочить свой внутренний мир нужно прилагать усилия. И причем ежедневно, братья. Раз уж мы привели это сравнение с садом, знаете, что этот сад случайно не возникает, не случайно цветут цветы в нем, не случайно все благоухает. Ест человек, который приходит каждый день и заботится о нем, о каждом растении. Помните, аналогично, Господь сравнивает Отца с Виноградарем. Так вот, если у вас там сегодня пустырь, заросший бурьяном, пригласите Садовника. Вам надо прилагать усилия, причем каждый день. Нужно вырубить там все лишнее и ненужное Богу. Господь сказал: «Всякое растение, которое не Отец Мой насадил будет выкорчевано». Как часто в саду растут растения, которые вы и не сажали – сорняки. В том то и дело, что за ними уход особый не нужен. Никаких усилий – просто ничего не делайте, и они сами вырастут. Так и в нашем сердце: если ты ничего не делаешь над ним, спустись-ка туда через недельку и увидишь, что там выросло, чего там только нет! Поэтому первый шаг самый основной – ежедневно прилагай усилия, выкорчевывай все ненужное. Откуда появляются эти сорняки? Оттуда, что ты живешь в этом грязном мире, и эта грязь липнет к твоему сердцу, ты общаешься с людьми этого мира, работаешь среди них, читаешь что-то, и таким образом этот сорняк, даже без твоего ведома, растет в твоем чудесном саду. Есть интересный стих в пос. к Евреям, глава 12, стих 15:

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда…»

Горький корень! Вы уловили мысль? Оказывается, что это не просто сорняк, который растет себе, а это может быть еще растение, которое погубит то, что растет рядом. Как фасоль, которая вьется по другому растению и в результате губит его. Еще тут же я советую вам прочитать 72-ой псалом, стих 13. Прочитайте дома весь псалом, чтобы понять, как Давид позавидовал нечестивым, благоденствующим в этом мире и чем все закончилось, а в 13-ом стихе он говорит:

«Так не напрасно ли я очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои?»

Связывая этот стих с нашей темой, что мы видим? Что Давид очищал свой внутренний мир, искоренял сорняки, которые там росли. Он прилагал усилия ежедневно, чтобы там все процветало…

Знаете, кого называют лицемером? Того, у кого во внутреннем мире одно, а во внешнем он показывает совсем другое. А по сути, внешнее должно отражать то, что внутри. Вот почему Христос осуждал фарисеев, у которых видел это несоответствие. «Больше всего хранимого храни свое сердце, свой внутренний мир…»

Второе лекарство – чтобы упорядочить свой внутренний мир, надо поступать по Слову Божьему. Причем тоже ежедневно, братья. Я думаю, у каждого бывают моменты, когда нас что-то беспокоит внутри, что-то не дает нам покоя. Сначала ты сам не понимаешь, что происходит, потом, конечно, ты начинаешь понимать. До нашего обращения, мы бы сказали, что совесть мучает, но теперь мы говорим, что Дух Божий, который внутри нас, осуждает нас. Смотрите, что сказано в 1-ом пос. Иоанна, глава 3, стих 20:

«Ибо, если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог»,

т.е. тем более Бог, потому что Он больше нашего сердца. Этот стих говорит о вероятности того, что временами сердце осуждает нас. Кто скажет, что это не так? Молитвенно подойдя к этому, вы сможете узнать о причинах внутреннего осуждения. Возможно, Господь обличит конкретный грех или неразрешенную ситуацию. Вот почему важно поступать по Слову Божьему – это наш второй совет, чтобы Дух Господень не осуждал нас. Есть еще один стих, который можно здесь применить. Это 1-ое пос. к Тимофею, 4-ая глава, стих 16:

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно…»

Видите, значит все-таки надо вникать в себя, в свой внутренний мир. Нужно время от времени спускаться в этот сад и смотреть, что там происходит. Так Павел и говорит: «Вникай в себя». Но кроме этого еще и вникай в Слово Божье. Почему? Чтобы сравнивать! Чтобы сравнить, что сказано в Слове, и что происходит в твоем внутреннем мире. Все ли там хорошо? А если нет – выровняй по шаблону Слова! Помните, что там еще сказано: «Занимайся сим постоянно».

Третий совет или третье лекарство – освящайтесь. Я очень надеюсь, что вам знаком этот термин. Освящение это процесс, который длится всю нашу жизнь. Каждый день ты очищаешься от нечистоты, которую обличает в тебе Бог. Сначала из тебя выходит все крупное, потом все мельче и мельче. Скоро ты замечаешь «маленькие» грешки, о которых раньше и не подозревал. Вот это называется освящением. В Псалтире есть другой пример. Давид говорит: «Ты испытал меня, Господи, Ты расплавил мою внутренность». В процессе расплавления металла все нечистое поднимается наверх. Эту примесь снимают и тем самым увеличивают чистоту или пробу металла. Так и в нашей жизни – Господь постоянно выводит на поверхность вещи, от которых нужно избавляться с помощью Божьей. Время от времени Бог освещает Своим прожектором сокровенные участки нашего сада.

Знаете, есть люди, которые любят все тянуть домой, ну, по природе своей такие! (смех в аудитории) Так вот у них дома столько всякого хлама. Причем необязательно, чтобы там был бардак… Они все это складывают в какой – нибудь комнате, убирают там время от времени. Там даже может быть чисто, но столько всего! И нужного и ненужного! Так и во внутреннем мире некоторых, много чего – и полезного, и совсем неполезного – и все это растет бок о бок. Зачем оно там место занимает? От лишнего нужно избавляться. Если это не прославляет Бога, зачем оно тебе? И все это мы называем освящением.

И четвертый, очень важный совет: покой! Сейчас я объясню. Может быть, это не совсем то, что вы имеете в виду. Смотрите… Давайте начнем… 45-ый Псалом, стих 11:

«Остановитесь и познайте, что Я Бог…»

Кому говорят: «Остановись!» Понятно, что тому, кто куда-то спешит, суетится, несется на всех парах. Сейчас я говорю не о проповедниках, у которых и минуты нет, всегда чем-то заняты. Это не только к ним относится, но ко многим из нас. Мы работаем 6 дней в неделю, потом нужно что-то купить домой, потом забрать ребенка из детского сада, приготовить что-то поесть… потом еще что-то нужно сделать и еще что-то и еще, и так до бесконечности… А потом смотришь… вся жизнь … куда она мчится такими темпами…не успеешь оглянуться… Так вот этому человеку и говорит Господь: «Остановись…Познай, что я Бог! Куда ты так спешишь? Остановись!» Может ли во внутреннем мире быть порядок и покой, когда во внешнем такая суматоха? Вряд ли. Остановитесь, спуститесь в сад, присмотритесь к тому, что там… Не читая, напомню вам, что в Бытии, 2-ая глава, стихи 2 и 3 сказано, что Господь 6 дней творил, а на седьмой почил. Написано: «…почил от ВСЕХ дел своих». Интересно, зачем Богу вообще отдыхать? Он не человек, Он не устает! Скорее всего, для того чтобы научить нас чему-то, а именно принципу отдыха. Он нужен всем нам, братья. Господь освятил субботу в Ветхом Завете, чтобы люди не работали в этот день. Неужели у них было меньше дел, чем у нас сегодня? Они также суетились, как и многие из нас сегодня, волновались и с внутренним миром были те же проблемы. Поэтому в субботу они должны были успокоиться от всего этого, посвятить весь этот день Господу, прийти в храм или синагогу, послушать Слово Божье. Я вам перечислю, чего нельзя было делать в субботу. В этот день нельзя было печь и варить ( хм… значит можно день прожить без приготовления еды), нельзя было разводить огонь (если у них это получалось, а почему у нас нет?), нельзя было носить ноши. В этот день, даже во времена посевов, когда дорога каждая минута, нельзя было выходить на поле и заниматься этим. В этот день нельзя было покупать и продавать – нельзя было на рынок ходить, представляете??? В этот день даже было расписано количество шагов, которые можно было сделать, но не больше! Представляете, как мудро? Бог же знал нашу природу, Он знал, как мы любим, суетиться, бежать куда-то, спешить постоянно. Теперь перенесите все это в наши дни. Нет заповеди о субботе? Действительно нет, написано, что те, которые во Христе, уже вошли в покой Божий, но оказалось, что теперь нет вообще никакого дня, когда бы мы могли расслабиться, отдохнуть с семьей. Нет, мы продолжаем спешить, суетиться, нас буквально разносит в стороны и в результате, о каком порядке и покое во внутреннем мире может идти речь? Давайте на примере Самого Христа посмотрим. Ев. от Луки, глава 5, стихи 15 и 16:

«Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему — слушать и врачеваться у Него от болезней своих».

Великое множество народа… Это было каждый день в Его жизни. Толпы теснили Его, каким-то образом узнавали, что Он тут и несмотря на все это: «…Он уходил в пустынные места и молился». Наверное, это говорит о том, что и нам надо уходить от наших толп, от наших привычных дел в пустынные места и молиться. Нам не обязательно уходить в пустыню, знаете. Господь сказал в Нагорной проповеди: «Войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись Отцу твоему втайне…». Один на один с Богом. Это и будет твоей пустыней. Если Моисею нужно было подниматься на гору время от времени, оставляя все внизу, то тем более нам, братья и сестры. Нам нужно подниматься на свою гору, духовную гору, на ту же Голгофу и взирать на Того, Кто распят за нас. «Взойдем на Голгофу, мой брат, Там посланный Богом Мессия распят…» Неужели нам не нужно этого делать? Вы видите, сколько примеров в Слове Божьем, призывающих нас так поступать, чтобы в нашем внутреннем мире все было хорошо, чтобы там действительно был сад, а не пустырь с крапивой и лопухами. Если у вас сегодня там не так как должно быть, братья, — я признаюсь, что и у меня там далеко не так, как я хотел бы — давайте возьмемся за это, давайте еще раз вспомним, какой цветущий рай задуман там Богом. Поймите, что когда там все в порядке, то события окружающего мира не влияют на нас так сильно как сейчас.

Господь сначала наводит порядок внутри и постепенно начинает расширять свои территории наружу. Так действует Господь – от внутреннего к внешнему. Сатана действует с точностью наоборот – от внешнего к внутреннему. Через внешний мир он пытается нас задушить — через искушения, похоти очей, похоти плоти… Все для того, чтобы не было мира в сердце.

Пусть Господь благословит вас, братья и сестры. Пусть сказанное сегодня Слово не будет тщетным в наших сердцах. Чтобы каждый взялся за «мотыгу» и «лопату», помните, как мы в гимне поем: «Все к труду, все к труду!» Пусть там действительно будет благоухающий, цветущий рай, братья. Будьте благословенны. Аминь! (Собрание говорит: «Аминь»).

Из данной текстовой проповеди мы узнали, как упорядочить свой внутренний мир. Но не стоит забывать христианам и о своём физическом состоянии и о внешнем виде. Библия говорит: «Вы свет миру»… А значит, всей своей жизнью в целом мы должны показывать пример окружающим. Бог хочет, чтобы Его дети были бы не только лидерами в духовной сфере, но чтобы и посмотреть на них было приятно.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: