Символ веры

Символы веры поддерживается основными христианскими направлениями — католическим, православным и протестантским, а также множеством деноминаций, входящих в эти направления христианства. Мы верим, что это не «три христианские церкви», а «Одна», потому что сам Господь Иисус сказал что создаст «Одну» церковь и «врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18).

Основные символы веры христианства:

• Апостольский Символ Веры
• Никейский Символ Веры
• Афанасьевский Символ Веры

Апостольский символ веры

Веруем в Единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли. Веруем также в Иисуса Христа, Его Единородного Сына и Господа нашего, Который был зачат Духом Святым, рожден девой Марией, Который страдал во времена Понтия Пилата, был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на Небо и воссел одесную Всемогущего Бога Отца, откуда вернется судить живых и мертвых. Веруем также во Святого Духа, Святую Соборную Церковь, собрание святых, в прощение грехов, воскресение мертвых и жизнь вечную.

Никейский символ веры

Верую во Единого Бога, Всемогущего Отца, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Который от Отца рожден прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все существует. Ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с Небес и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писанию, и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца, и также грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа, жизнь дающего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном поклоняемся и славим, говорившего через пророков. В Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение и прощение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский символ веры

• Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
• Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.
• Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве.
• Не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
• Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.
• Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
• Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
• Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
• Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
• Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
• И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
• Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
• Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
• Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
• Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
• Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
• Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
• И все же существуют не три Господа, но один Господь.
• Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
• Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
• Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
• Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
• Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
• И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других.
• Но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
• И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
• Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
• Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.
• Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.
• Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом.
• Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
• Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.
• Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
• Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.
• Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос.
• Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день.
• Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
• При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.
• И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершающие же зло — [будут посланы] в вечный огонь.

По материалу сайта www.greatcommission.com.ua

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: