Исцеление у купальни вифезда

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел… Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Библия, Евангелие от Иоанна 5:1-14).

at_the_pool_of_bethesdaИисус пришел в известную купальню, называемую по-еврейски Вифезда, что значит “дом милосердия”. Купальня по-гречески — колумбефрон. Это слово происходит от глагола колумбан — бросаться в воду, нырять. Купальня была достаточно большой, чтобы в ней можно было плавать. Древний резервуар для воды, находящийся в северо-восточной части Старого Иерусалима, вблизи Храмовой Горы, считается достоверным местом, где произошло одно из евангельских событий.

Первый, северный, резервуар с запрудой для накопления воды из природного источника был вырыт в VIII веке до н. э.

Считается, что, он впервые упомянутый в книге пророка Исаии, был устроен для нужд священников Иерусалимского Храма.

Спустя шесть веков по велению первосвященника Шимона был вырыт второй, южный, резервуар, в свою очередь упомянутый в книге Иисуса сына Сирахова. Запруда VIII в. стала разделительной стеной. Таким образом, в евангельскую эпоху имелись два вместительных водных резервуара, каждый со стороной примерно в 50 м и глубиной до 13 м.

После 135 года нашей эры по велению римского императора Адриана все древние постройки над резервуарами снесли и на их месте построили языческий храм, посвященный богу-врачевателю Серапису (Асклепию). Археологи находили детали резьбы в виде змей — символов Асклепия. Иными словами, язычники признавали целебную силу источника.

Исцеляющая вода для кого-то сегодня представляется чистым суеверием. А факт, задокументированный в Писании о возмущении воды, говорит нам о том, что люди не видели самого Ангела, но видели сверхъестественное движение воды в водоеме и исцеление от нее. Они попросту еще не имели понимания об истинном исцелении от Бога. Согласно Ветхозаветным Писаниям, они знали Его, только как наказывающего за грехи. Они еще не знали об Иисусе, Сыне Божьем, который пришел в мир, чтобы явить любовь и милость Бога-Отца. И поэтому они ожидали решения своих земных проблем. Это был шанс — получить исцеление и идти жить дальше.

Кроме того, в древности люди вообще очень высоко почитали воду, и особенно реки и источники. Вода была драгоценным сокровищем, а реки во время наводнения могли быть очень мощными, и все это оказывало на людей сильное впечатление.

Вокруг нас сегодня есть те, кто верит в Бога, но ищет не Его сверхъестественной силы, любви, милости, а ищет прикосновения к сверхъестественному. Например, многие прикасаются к иконам святых, святым мощам, пьют заговоренную воду, ставят свечи в храме за здравие, купаются в целительных водоемах и т. д. Каждого из нас окружают толпы людей, подобных тем, что собрались в Вифезде. Они больны, искалечены, изранены жизненной борьбой и напрасно ожидают истинной помощи оттуда, откуда она вряд ли когда-либо придет. Но давайте посмотрим дальше, на что же Бог обращает наше внимание в этой истории. Что намного важнее и где это найти?

Иисус говорит ему: “Хочешь ли быть здоров?” — “Да, хочу, но нет у меня близкого друга, который бы мне помог”, — говорит больной. “Я — твой друг, Я — твое исцеление, Я — твое спасение, — говорит Иисус. — Будь здоров и иди домой…”

Обычно Иисус исцелял в ответ на веру больных, которые хотели к Нему прикоснуться. В Евангелии от Иоанна 11:40 написано: “Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, то увидишь славу Божью?” Однако здесь Он вовсе не требовал веры: человек получает исцеление просто по слову и желанию Самого Христа. Сердце Бога видит самую безнадежную ситуацию, где даже нет веры на выход из проблемы. Божья любовь всегда сострадает.

Но апогеем истории становятся слова Христа: “…вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”. “А что может быть хуже, чем самая страшная болезнь?” — спросите вы. Из этого предостережения прямо не следует, что человек навлек на себя болезнь каким-либо конкретным грехом. Также, с другой стороны, некоторые болезни никак не связаны с конкретными грехами.

Смысл слов Иисуса в том, что существуют еще худшие страдания, чем самая страшная болезнь, а именно страдания в аду по приговору Божьего суда из-за грехов и нераскаянного сердца.

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: