Обыкновенный героизм обычных святых

Но вы-род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… (Библия. Новый Завет. Первое Послание Святого Апостола Петра 2:9)

Сегодня их чествуют и почитают. Их авторитет непререкаем, а их лики вставляют в драгоценные рамки. Им молятся, просят о заступничестве. На их содействие в духовном мире уповают, как надеялись бы на богатого и влиятельного человека, вращающегося в высоких кругах власть имущих.  Надеясь на Божье содействие через их посредничество, люди, не имеющие в себе откровения о нежной любви Небесного Отца, не решаясь Его побеспокоить, отдают им ту славу, которую Господь не желает давать никому. Святые….Кто они?

Очевидно, что в понимании так называемых «традиционных церквей» термин «святой» приобрёл особое не свойственное ему изначально значение. Слово «святой», — на еврейском языке – «кодейш» — , одновременно означает «отделённый». Святость в понимании избранного Господом еврейского народа обозначало отделённость для Бога.  Таким образом, в лексике апостолов-евреев Господа Иисуса Христа обращение «святой» говорило, что тот, кто удостаивался такого звания, был обыкновенным посвящённым христианином. Обыкновенным, по той простой причине, что сама суть Божьей воли о христианах состоит в делании добра в любви и самопожертвовании. Не случайно, Христос, приглашая людей начать новую, угодную Богу жизнь, сравнивает хождение с Собой с ношением человеком тяжёлого орудия собственного истязания: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…. » (Евангелие от Матфея 16:24).  

Как не созвучны с этим споры о признании или непризнании святости погибшей царской семьи Романовых или причисление к лику святых католических пап Иоанна XXII и Иоанна Павла II! Если они святые, то кто тогда те очень многочисленные христианские верующие, которые не носили папских или царских мантий, но были простыми христианами, ведущими свою непубличную, но жертвенную и геройскую жизнь для Господа и людей?!

Аллегорически, очень ёмко и точно, определил Господь Иисус тех, кто по праву должен именоваться святыми, указав на то, какова должна быть природа Его учеников:

13 .  Вы—соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 . Вы—свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 . И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 . Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Евангелие от Матфея 5: 13 — 16).

Свет! – то, что молниеносно проникает и освещает, то, что раскрывает и разоблачает тайное и постыдное, сокрытое во тьме! Соль! – то, что не даёт разложиться и испортиться, то, что даёт вкус и силу воспроизведения! Таковы святые Господа Иисуса Христа, не нуждающиеся в официальных канонизациях, но светящие и солящие, потому что светить и солить – это их натура, вдохновлённая любовью и Святым Духом!

Если только редкие люди далёких первых веков нашей эры могли приносить чудный Божий свет в этот мир, то, кем являются те, кто сегодня раздают «титул святости» как орден за особые заслуги? Святость – это не титул! Это то, без чего я не могу жить, потому что во мне живёт мой Господь! Святые – это иранские и арабские христиане, которых за верность Христу сегодня зверски убивают, святые – это смелые верующие, которые не бояться, под страхом наказания, бросить вызов политкорректному обществу Евросоюза, который в своей безумной терпимости готов признать нормой сексуальные отклонения и извращения! Святой – это ты, простой, но верный Господу христианин, проповедующий любовь Христа как хороший служитель, верные муж и жена, заботливый родитель и сын, честный работник!

И в подтверждение к сказанному: сегодня – 12 декабря 2014 года – православный мир чествует двух мучеников —  Парамона и Филумена Анкирского. Что же мы знаем о них?

Мученик Парамон

Христианин Парамон и с ним 370 человек пострадали за веру в Иисуса  Христа в 250 году при императоре Декии (249-251). Правитель восточных областей Аквиан заточил в темницу 370 христиан, принуждая их отречься от Христа и принести жертву идолам. Заключенных предавали пыткам, надеясь мучениями и угрозой смерти заставить их отречься от Христа и поклониться языческим божествам. Один из местных жителей, по имени Парамон, видя мучения христиан, открыто обличил жестокость правителя и исповедал свою веру в Единого Истинного Бога, Господа Иисуса Христа. Святого Парамона после жесточайших пыток обезглавили вместе с остальными 370-ю мучениками.


Мученик Филумен Анкирский.

Христианин Филумен пострадал за Христа в 274 году, в гонение на христиан императора Аврелиана (270-275).  Филумен занимался торговлей хлебом в Анкире. Завистники донесли правителю Феликсу, что Филумен — христианин, и он предстал перед судом. Филумен не отрекся от Христа. За это ему вбили гвозди в руки, ноги, голову и заставляли ходить. Святой мученик мужественно терпел пытки и умер от потери крови, предав душу Богу.

Надо ли, чтобы быть христианином и святым умереть как мученик? Если на то есть воля Божья – можно, но не обязательно. Верно же Слово Божией, говорящее, что живём ли мы или умираем – всё это должно быть во славу нашего Господа, доказавшего первым, что Он нас безгранично любит.

Источник: life4jesus.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: